аквапланирование тесты

Аквапланирование

Появление такого термина и свойства как аквапланирование, вызывает много споров и предостережений у водителей с разными профессиональными навыками езды.

Каждый автомобилист, попадал в такую ситуацию, когда во время дождя или при других ситуациях, дорожное полотно покрыто достаточно плотным слоем воды и проходя даже на небольшой скорости, автомобиль становится полностью не контролируемый и не поддается ни ко кому управлению.По сути водитель чувствует что его транспортное средство как бы парит на дорогой. Этот эффект называют аквапланирование.

Так что происходит?

В пятне контакта шины с дорогой появляется гидродинамическое препятствие *клин* и протектор покрышки не справляется с большим количеством воды не успевая быстро вывести воду из-под колеса,пятна контакта, покрышка выходит на поверхность (можно объяснить таким понятием как *глиссер* любители водной техники знают) и управление теряется.

 

 

 

 

 

Все покрышки имеют отличное сцепление на сухой, ровной дороге, но не всегда такое покрытие будет радовать автомобилиста, так как природа преподносит свои сюрпризы (зима-гололед, снег),(осень-дождь.грязь).

Многие производители шин пытаются в своих разработках учесть такой фактор как аквапланирование, производя покрышки с рисунками протектора которые в той или иной мере снижают риск входа в аквапланирование.

Современные водоотталкивающие рисунки протектора, симметричные направленные и асимметричные ,неплохо справляются с гидродинамикой при больших скоростях.

Очень тяжело уловить начальную точку входа в аквапланирование, но если вы почувствовали что автомобиль стал или становится неуправляемый в срочном порядке:

1) Не паникуйте, успокойтесь.

2) Плавно оптимизируйте скорость автомобиля.

3) Медленно остановитесь в безопасном месте, переведите дух, успокоитесь, оцените ситуацию(может стоит подождать), а после продолжите движение в спокойном темпе.

 

Предостережение! Ни в коем случае не пытайтесь произвести экстренное торможение, это разу же приведет к тому что автомобиль будет заносить, закручивать,что в свою очередь приведет к опрокидыванию.

Разные по приводу(передний, задний привод) автомобили во время аквапланирования отличаются разным поведением и манёвренностью.

Например если переднеприводный автомобиль попадает в гидро-клин ,задними колесами, то водитель не сразу заметит как транспортное средство выйдет из-под контроля и задняя часть автомобиля начнет вилять, в этом случае нужно как можно быстрей выровнять автомобиль не прибегая к экстренному торможению, путем плавного поворачивания руля в сторону заноса.

 

 

 

 

 

 

 

 

На примере заднеприводного автомобиля при аналогичной ситуации нужно произвести манер, все наоборот, попытаться выровнять путем плавного поворачивания руля в противоположную сторону и медленно нажав на тормоз.

Эти советы не дают вам полной гарантии, а пытаются только предупредить вас.

 

И все таки если с вами происходит такой казус, остановить гидропланирование практически невозможно.

В большинстве случаев все это происходит и за того что автомобилисты не всегда правильно подходят к выбору шин, подбору для своих потребностей и особенности стиля вождения, а то и вовсе ездят по дорогам на чем попало, есть случаи когда автомобиль эксплуатируется на полностью *лысых* стертых покрышках, чем в свою очередь подвергает опасности не только себя и своих пассажиров, но и окружающих.

Оставляйте свои коментарии и отзывы