обкрадывание для шиномонтажа

Балансировка колес

Все автолюбители и профессионалы обращается в мастерскую по ремонту и обслуживанию колес (шиномонтаж) для проверки балансировки ,но не все задумываются о том, что данная процедура есть одна из важнейших составляющих правильной эксплуатации покрышки.

Балансировка колес-это уравновешивание дисбаланса, путем закрепления балансировочных грузов на внутреннюю и наружную часть диска.При этом увеличивается комфорт и управляемость автомобиля.

Если не производить данную процедуру то при вращении колеса масса которого неодинакова , происходит сильное отклонение от центра вращения, что привод к выходу из строя как самой покрышки так и ходовой части автомобиля.Что очень сильно сказывается комфорте (появляется биение в руль или микро подпрыгивания автомобиля),на управляемости (когда автомобиль неустойчив к маневрам на прямой дороге уводит то в левую то в правую сторону) и конечно же это техническая часть (при биениях вибрациях быстро изнашивается рулевой механизм,подвеска автомобиля,тормозная система и все крепления ,что очень сильно скажется на безопасном управлении ).

 

Периодичность балансировки колес нужно проводить не менее 1 раза в год.
Проверку балансировки нужно делать при каждой замене шины при каждой разбортировки покрышки.
При сильном ударе например:-( попадании в яму.)

При признаках указных ниже.
1)Биение в руль при разных скоростных режимах.
2)Нестабильное движение заднее части автомобиля.
3)Неравномерный износ протектора.

Балансировать колеса нужно как на передней оси,так и на задней и правильно это делают так:
► Перед зборкой шины должны быть очищены от загрязнений.
► Собранное колесо устанавливается на балансировочный стенд (балансировочный станок),центрируется с помощью конуса и производится вращение .
► После остановки оператор на дисплее видит показания дисбаланса и точно в нужных местах устанавливает балансеровочные груза.
► Производит повторное прокручивание если погрешность дисбаланса не равна 0,выводит баланс добавлением или снятием грузиков. Балансировочные грузы бывают набивные, клеящиеся (используют для легкосплавных и кованых дисках)все они отличаются по весу.


► Иногда для автомобилей которые участвуют в гонках на больших скоростях производят так называемую финальную балансировку(заключается в том что колесо установленное на авто поддомкрачивают и специальным прибором доводят до идеального баланса.

Точность при балансировке очень важна, из школьной программы по физике мы знаем формулу F=mw2R .Каждая масса при вращении имеет свою центробежную силу и чем она больше то сила выше.
Например при дисбалансе в 30 грамм на колесе, диаметр диска R15 при скорости примерно 100 км/ч ,происходят сумасшедшие нагрузи,которые можно сравнить с ударами 5 килограммовой кувалды 1000 раз в минуту.

Виды дисбаланса
Статический дисбаланс-это когда центр вращения находится параллельно оси вращения.
Динамический дисбаланс -это когда цент тяжести находиться оси вращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добиться идеального баланса в условиях вне специализированой мастерской практически невозможно.

Есть таблица ГОСТ 4754-97 Допустимое биение и масса допустимых грузов при дисбалансе колеса.

Лучше перепроверить балансировку после небольшого пробега. И обязательно обратитесь к надежным специалистам.

Оставляйте свои коментарии и отзывы