Датчик давления в шинах

Такое изобретение как датчик давления для шин появился 1846 году и сразу был запатентован.
В последствии изобретение получило точное определение как (система полного контроля давления в шине)TPMS(Tires Pressure Monitoring System).
Конечно каждый автомобилист сталкивается с проблемой,спустила покрышка и данное обстоятельство не несет ничего хорошего, а только потеря времени, денег и опасного вождения.

С в начале 2000 года производители разных марок автомобилей предлагают данную опцию за дополнительную плату, например в некоторых европейских странах и штатах США,наличие датчика давления в шине есть обязательным требованием при эксплуатации транспортного средства.

Многие автомобилисты устанавливают устройство самостоятельно,что помогает полностью контролировать давление в шине.

 

 

 

 

 

 

 

Один из видов комплекта для самостоятельной установки.

Чем раньше водитель заметит потерю давления в покрышке тем быстрее можно отреагировать и не попасть в трудную ситуацию. Устройство устанавливаться вместо стандартного вентиля, имеет передаваемое устройство, аккумулятор и температурный датчик.

Одним из первых пунктов проверки транспортного средства перед началом эксплуатации это «Проверка давления в шинах».Наличие манометра желательно, но зачастую идеально точных приборов в продаже мало и здесь на помощь приход минимальное знание и наблюдательность.

 

 

 

 

 

 

 

Если колесо стоит на ровном участке и всю часть протектора не видно,значит нужно подкачать, доехать до ближайшего пункта подкачки и выровнять давление.

Существует два вида измерения давления в шине:
1) Косвенное измерение  (неточность в измерениях до 30%)
2) Прямое измерение  (точность измерения 98%)

Типы датчиков давления:

Наружные-самые надежные и практичные к применению, они устанавливаются на вентиль вместо вентильного колпачка, тем самым запирая давление в покрышке и снимают показания. Они бывают как механического действия так и электронного. Минус такого устройства это воздействие атмосферное, повреждение механические и кражи.

 

 

 

 

 

 

Внутренние-устанавливаются вместо вентиля, имеют прочные характеристики, защищены от внешнего воздействий и сильных перегрузок.Самый главный мину у такого типа это конечно высокая цена. Существуют только электронные виды таких датчиков.

 

 

 

 

 

 

 

Принципы работы:
Механический датчик-имея внутри клапан который запирая воздух создает давление,которое может быть разным при этом показывая какое давление в покрышке. Есть датчики с шкалой обозначения цифрами и цветом (если цвет красный то колесо недокачено).

Электронные датчики-работают по принципу обмена и приема сигнала .Бюджетные электронные датчики информируют только цветом если идет перепад давления ,зеленый давление в норме, красный проверите давление.

Электронные датчики, которые крепятся внутри покрышки на диск ,есть самые точные и дорогие,они четко до 1/10,считывают информацию путем прохода через них давления воздуха преобразуя в цифровое измерение и могут оправлять эти данные не только на бортовой компьютер автомобиля, но и на телефон, планшет и любое устройство.

На сегодняшний день ,такие устройства оправдывают себя, потому что стоимость хороших покрышек очень велика и не всегда можно определить давление на глаз.

А неправильное  поддержание давление ,может плохо сказаться на износе покрышки, на расходе топлива(на недокаченом колесе можно потерять более 2л на 100км.) ,на управлении ( на спущенном колесе качение шины увеличивается и управляемость сильно ухудшается).


Выбирайте проверенных производителей датчиков давления.

Оставляйте свои коментарии и отзывы