Факты о шинах

Автомобилист покупая очередной комплект шин, для своего железного «друга»,»коня»,»ласточки» никогда не задумывался о том, что покрышки имеют свою историю, факты и даже характер.

В этой статье мы коротко изложим самые интересные моменты:

С чего все началось.
Интересные факты.
Важные свойства.

История:

История покрышки началась более 170 лет назад и была изобретена первая вулканическая резина химиком Чарльзом Гумиром в 1844 году (Goodyear Tires) , но не придав значения важнейшему открытию столетия общество по началу, не нашло применение донному продукту, чуть позже в Англии шотландский изобретатель Роберт Уильям Томсон, в 1846 году предложил устанавливать на обод колес экипажей мягкие, эластичные накладки изготовленные из нескольких слоев кожи, в то время все колеса были железными или деревянными, такое изобретение очень понравилось кучерам что, обеспечило меньшие тяговые усилия, снизило шумность и не на много увеличило комфорт при передвижении по брусчатым дорогам. В последствии был зарегистрирован патент на изобретение.

 Роберт Уильям Томсон

 

 

 

 

 

 

 

 

Перехватив эстафету по модернизации такого новшества в 1888 году, Джон Данлоп (Dunlop Tires) первый установил колесную резину на велосипед своего сына, а после предложил устанавливать такие покрышки на все велосипеды, они состояли из цельнолитого резинового обруча.

Джон Данлоп

 

 

 

 

 

В 1895 году братья Андре и Эдуарду Миленам пришла идея устанавливать на первые, появившиеся уже автомобили марки Benz Patent-Motorwagen, но как всегда все новое не внушило изобретателя и родоначальника эпохи автомобилей Карла Бенца и было отложено до создания первой компании по производству шин The Hardman Tire & Rubber основаной в 1911 году Филиппом Штраусом.

Интересные факты о шинах:

Квадратные колеса, в 1959 году был выдан патент на изобретение квадратных колес, предназначение сих подразумевало использование на военной и специальной техники для преодоления препятствий, но дальше чем прототип данный продукт не пошел.

Квадратные колеса

 

 

 

 

Самая большая шина, весит 5 тон, ширина 4 метра и используется знаменитом во всем мире карьерном самосвале БелАЗ- 75710.

Самая большая шина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самая маленькая шина, изготовляются для микро действующей модели Toyota AA, диаметр 4.8 мм., ширина 0.8мм.

Самая маленькая шина

 

 

 

 

Одежда и обувь из покрышек, в странах Африки и Америки широко используют старые зимние шины(более мягкие и эластичные) для изготовления обуви и одежды, так например в Колумбии есть мастерские по пошиву обуви из старых покрышек. Специально для изготовления одежды в тех же странах люди используют мягкие сорта резины. А о всякого рода поделок не стоит и говорить использовать б/у покрышки можно по-разному.(ссылка)

Обувь из шин

Одежда из шин

 

 

 

 

Самая дорогая серийная покрышка в мире, Pirelli Scorpion Zero достигает цена которой 900$ и используется для элитного кроссовера Lamborghini LM002.

Pirelli Scorpion Zero

Lamborghini LM002

 

 

 

 

Шины могут загораться, при трении температура шин может превысить 80 градусов и шина возгорается.

В растениях есть каучук, так например в одуванчиках содержание каучука 14%,который по своим свойствам лучше древесного в разы.

Каучук одуванчиках