Азот в шинах

Качать шины газом, обман или правда.

Над вопросом закачать ли свои колеса, задумываются все водители как только подходит время, заменить или переобуть шины в зависимости от сложившейся ситуации.
В настоящее время сферы обслуживания автомобильной шины ( шиномонтажи и станции ремонта покрышки) настойчиво рекомендуют накачать шины азотом
вместо воздуха, при этом уверяя автолюбителей, что после данной процедуры , сразу почувствуете улучшение в легкости, плавности движения , увеличение срока эксплуатации шин,
уменьшении износа подвески, увеличение технических качеств, управляемости и устойчивости.

Опираясь на просто слова, то что воздух в шинах- прошлый век, вся Европа перешла на N2(азот).

Давайте попробуем разобраться правда или все же обман, что азот в шинах способен на все выше приведенные положительные качества и приносит пользу автомобилю и комфорту водителю.Спор точиться во круг данной темы огромное количество времени и толком ни кто не дает точного заключения.

Если обратиться к химии, вспомним, воздух состоит из (азота) N2 на 78% и (кислород) O2 на 20% .

Состав воздуха:

Состав воздуха

Азот  N2 78,084%
Кислород  O2 20,9476 %
Аргон  Ar 0,934%
Углекислый газ  CO2 0,0314 %
Неон  Ne 0,001818 %
Метан CH4 0,0002%
Гелий  He 0,000524%
Криптон  Kr 0,000114%
Водород  H2 0,00005 %
Ксенон  Xe 0,0000087 %

 

 

Таким образом закачивая воздух, мы получаем: примерно 80% азота, такого же газа, которым заправляют на станциях по ремонту и обслуживанию шин.
На шинмонтажах, по убеждению вам заправят до 100% азота, примерно 95% все остальное это примеси ну и соответственно кислород.

Что проверить не возможно!

Возникает вопрос: что существенно измениться если добавится 15% азота? не думайте, что произойдут колоссальные изменения

Утверждая, о том что при нагревании покрышки, давление в ней останется неизменным тем самым противоречим законам физики. Закон Гей-Люссака звучит так: «коэффициент объёмного расширения всех газов одинаков».

Сказать иначе, использование технического азота не имеет никакого влияния на давление.

Частичное количество утечки газа может быть даже у неповрежденных колес, поэтому, замерять давление в шинах с азотом необходимо регулярно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующий миф звучит так: закачка шин азотом способствует замедлению порчи колеса и автомобильных дисков.
Подумайте логично, износ покрышек происходит по причине внешних факторов, которые действуют на покрышки путем физических нагрузок.
Нам приходиться менять колеса каждые 2-3 года за это время кислород  не успевает испортить шины и диски.

Таким образом получаем — закачивать газ в шины совсем не обязательно, повысить качество или эффективность работы  покрышки следует произвести другим способом .

Гонщики Формулы-1, конечно пользуются накачиванием колес своих спортивных автомобилей газом,но состав его намного отличается от того что вам приложат придорожные шиномонтажные  (состав по рассказам самих гонщиков, знают только избранные так,как это является профессиональной  тайной)   чем улучшают свои показатели на скоростных трассах.

Газ в шинах гоночных авто

Поверьте, ни какому легковому  автомобилю значительный эффект ощутить вряд ли удастся. Весь азот который нынче стараться «пропихнуть» нам на станциях  по техническому обслуживанию шин является лишь способом заработать денег.

Будьте бдительны и сто раз подумайте стоит ли переплачивать деньги за обычный воздух.

Оставляйте свои коментарии и отзывы