Ламель

Ламель,что это?

Ламель-это небольшие прорези на шине протектора разных форм и конфигураций  .Были придуманы в 1923г работником мясокомбината  Джоном Сайпс  по английски (Sipes) и в последствии запатентованы.

Еще в 60-х годах когда производители шин начали усовершенствовать рисунки протектора появилось понятие Ламелей.

Технологии по разработке ламелей с каждым годом усовершенствуются и ведутся точные вычисления по необходимости применения их в разных моделях и сезонных шинах.

На данный момент кроме простых ламелей уже разработаны современные образцы, которые широко используются для создания новых прогрессивных видов протектора.

Виды ламелей:

-Встроенная ламель (это неглубокие разрезы встроенные в основной блок протектора используются как для летнего так и для зимнего рисунка протектора удовлетворительно выводят воду из-под пятна контакта неплохо справляются с цеплянием за дорожное полотно)

-Открытая ламель (больше всего используется на шинах с зимним рисунком протектора отлично справляется с выбросом грубых и мягких частиц такие рисунки хорошо самоочищаются быстро выводят воду из-под пятна контакта есть минус шин с таким протектором при больших скоростях автомобиль может немного водить.)

-Углубленная ламель (предназначена для шин с увеличенным рисунком протектора отлично работает в разные периоды сезонна, хорошо выводит воду, грязь, снег из-под пятна контакта.  

-Ламель CLS (перекрещенная ламель) (отлично справляется с четко поставленной задачей максимально прилипнуть к дорожному покрытию увеличить четкость разрезания при обледенении придают жёсткость протектору.

-Сотовая ламель (имеет закрытую структуру в виде соты с острыми углами, очень производительна при высоких нагрузках используется на зимних шинах протектора уменьшает тормозной путь)

Основная задача ламелеи в первую очередь это сцепление с дорожным покрытием, при любых погодных условиях, обеспечить шине (покрышке) наибольшее тяговое усилие при наборе скорости и движении. Очень главная особенность ламелей, при прохождении крутых поворот они начинают работать в поперечном направлении и благодаря этому они преобразуются в монолит что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость.

 

Основные минусы ламелей — это их мягкость чем мягче тем хуже она приспособлена к Аквапланированию , но производители ищут универсальные способы для разных условий эксплуатации шин делая их зубчатыми ,шестиугольными, прямыми  и  т.д.

На сегодняшний день очень прогрессивные 3-D ламель .

Оставляйте свои коментарии и отзывы