Маркировка шин

Маркировка, а в последующем и расшифровка шины очень важна при выборе и допоровке уже и имеющейся шины.  Важно знать, что при установке на автомобиль шины разных производителей, разных протекторов и не одинаковой конструкции может привести к самым неожиданным и непредсказуемым последствиям.

Установка шин с разными рисунками протектора на одну ось не допускается (по правилам дорожного движения). Разные компании, производящие автопокрышки  изготавливают их по разному химическому составу,меняя рецептуру, используя  свои  компоненты, меняются при этом свойства шин: разный вес, разная плотность, разные технические особенности.

Если  Вы  желаете  перейти на другой размер шины или подпаровывать, изучите возможные  взаимозаменяемые размеры, по наружному диаметру они должны быть примерно одинаковы. Рассчитать можно по формуле:

D=25.4d+2hs       где: D- диаметр      h-%-ное отношение высоты к ширине   s- ширина в мм.

обозначение

Дополнительные обозначения:

MAX PRESSURE — максимальное   давление в шине. Кпа.

MAX LOAD — максимальная  нагрузка на шину. кг.

REINFORSED — усиленная боковая часть шины

TUBETYRE — камерная шина

TUBELESS — бескамерная шина

REGROOVFBLE — разработана для нарезки протектора

ALL STEEL — метало кордная конструкция

RADIAL — радиальная конструкция

E — Имеет сертификат соответствия ЕЭК ООН

TWI/DSI — индекс износа протектора

M&S — зимняя шина (снег    гряз)

ALL SEASON — всесезонная шина

ROTATION — указание направление вращения

OUTSIDE — наружная сторона

INSIDE — внутренняя сторона

LEFT/RIGHT — левое/правое

RAIN/WATER/AQUA — предназначены для дождливой погоды препятствуют Аква планированию

DOT — соответствует стандартам безопасности США

E— Соответствует европейским стандартам безопасности

TEMPERATURE A/B/C— термостойкость при высоких скоростях

TRACTION A/B/C— способность торможения на мокром покрытии

TREADWEAR – коэфицент  износостойкости протектора

    Прочие обозначения.

  • G.T.— (All Grip Traction) — всесезонная шина.
  • S.W.— (Black Side  Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
  • M.S.— (Construction Mining Service) — шины для горно-строительной техники.
  • FB— (Flat Base) — шина без защиты обода диска.
  • FR— (Flange pRotector) — шина с защитой обода диска.
  • C.T.— (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники.
  • C.M.— (Logging/Construction/Mining) — шины для лесной, строительной, горной техники.
  • LI— (Load Index) — индекс нагрузки.
  • P.T.— (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
  • LT— (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников
  • L.— (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.
  • ML — (обозначение только у шин для легковых автомобилей) — шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi
  • M0 — шины разработанные для Mercedes-Benz.
  • M3— шины разработанные для BMW.
  • N1, N2, N3— шины разработанные для Porche.
  • D.— (Non Directional) — не направленная шина.
  • H.S.— (Non Highway Service) — не для скоростных дорог.
  • W.L.— (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины.
  • P— (Passanger) — шины для легковых автомашин.
  • — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
  • A.G.— (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
  • L.— (Limited Service) — ограниченной использование.
  • SY — (Speed sYmbol) — индекс скорости шины.
  • TL— (TubeLess) — бескамерная шина.
  • TT— (Tube Type) — камерная шина.
  • G.S.— (Undeground Special) — шины для подземной техники.
  • S.W.— (White Side Wall) — белая полоса на боковине шины.

Существуют дополнительные маркировки шин, читать в статье.