Протектор шины

Протектор шины, покрышки.

Протектор является неотъемлемой частью шины, покрышки. Состав и рисунок протектора, серьезно влияет на работоспособность колесаэто единственный элемент, который соединяет дорожное покрытие с автомобилем, и от состояния протектора завит очень много факторов обеспечивающих в первую очередь, безопасное движение при любых погодных условий и состояния дорожного покрытия.

Слово протектор произошло от латинского (protector— защитник), т.е. являясь элементом любой шины. Главное предназначение — защитить внутреннюю и боковую части покрышки колеса, а так же предотвратить от нежелательных проколов, порезов и повреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Производство шины делится на несколько этапов и один из них — изготовление протектора. На современным оборудовании, протектор получается  путем смешивая нескольких видов резиновых смесей с применением жесткой резины и дальнейшим формированием на протекторных агрегатах, что обеспечивает большую износостойкость. С каждым годом, производители шин добавляют в рецептуру смесей все новые виды каучуков и усиливают каркасы

Большое количество и разнообразие рисунков протектора и их видов помогают автолюбителям подобрать себе любой тип для разных условий эксплуатации по сезонности, глубине, конструкции,техническим характеристикам, красоты протектора. Над новинками рисунков протектора ведется постоянная работа инженеров-дизайнеров с огромным опытом и даже для этого привлекаются серьёзные специализированные ателье.

При разнообразии рисунков протектора, важно сделать правильный выбор шины,  который  максимально удовлетворит потребности автовладельца и не станет причиной поломки транспортного средства: автомобиля,  мотоцикла, велосипеда и т. д.

Протектор шины делится по типу и сезонности . Типы протектора бывают симметричными, асиммитричными и направленными.
По сезону, протекторы  распределяются на летние, зимние и всесезонные. при этом все они имеют свой особый состав, рисунок, глубину протектора, конфигурации ламелей. Такое разнообразие благоприятно сказывается на управлении и комфорте езды, а так же влияет на износ протектора.

 

Есть много внешних и внутренних процессов, которые со временем плохо влияют на состояние протектора и шины в целом,такие как:

давление в шине;

неправильное хранение;

несвоевременное  техническое обслуживание Т.С.;

применении не по назначению (не правильный тип размер);

 

Разновидности протекторов:(типы)

   А) Симметричный ненаправленный рисунок

   BАсимметричный ненаправленный рисунок.

  С) Асимметричный направленный рисунок.

        С) Симметричный направленный рисунок протектора.

Разновидности протекторов:(сезон)

Летние шины

Зимние шины

Всесезонные шины

 

Из всего этого, можно сделать основные выводы назначения протектора и его важности:

  1. надежное сцепление с дорогой;
  2. создание максимального «пятна» контакта;
  3. создать максимальную устойчивость  Т.С;
  4. предотвратить качение;
  5. уменьшить аквапланирование;
  6. препятствовать деформация;
  7. убрать другие нежелательные явления которым подвергается шина во время движения;

 

Оставляйте свои коментарии и отзывы