Типы шины

В этой статье разберем автошины по их типу: конструкции, рисунку протектора, профильности, применяемости, сезонности.

На сегодняшний день существуют два типа шин: диагональные и радиальные. Они  в свою очередь могут быть камерными (внутри покрышки камера) и бескамерные, все они одинаковы и состоят из каркаса, брекера, проекта и боковины

Диагональные шины – все реже и реже используются в производстве, так как они конструктивно уступают радиальной шине в прочности, долговечности и износа протектора (не более 40 тыс. км).

Радиальные шины – это все современные автопокрышки. которые своей конструкцией, составом обеспечивают лучшие свойства при движении автомобиля (плавность хода, устойчивость, управляемость, сопротивление качению, что хорошо влияет на расход топлива . Пробег самых простых таких шин может составить до 80 тыс. км.

Маркируются на шине латинской буквой R или RADIAL.

1               2

Камерные и бескамерные шины

Конечно, предпочтение переходит к последней – бескамерной. Ее достоинство в том, что при небольших проколах, она может задерживать давление, что значит безопасность при больших скоростях. Из-за отсутствия камеры колесо меньше нагревается, меньший  вес покрышки благоприятно влияет на динамику, подвеску автомобиля, меньше нагружает узлы и агрегаты автомобиля.

камер и без

Маркируются на боковине колеса:

— камерная – Tube Type;

— бескамерная –Tubeless.

тубел и тубитайп

 

Протекторы или рисунки протектора

Бывают: ненаправленные,направленные и асимметричные .

протектор

Направленный рисунок протектора имеет вид V-образного расположения канавок по всему диаметру покрышки, что хорошо отражается при движении на мокрых, твердых покрытиях.

Недостатком таких шин можно считать шумность + шина плохо себя ведет на грунтовках.

Маркируется такая шина стрелкой(——>), показывающей направление движения и надписью на боку ROTATION .

n1n2

 

Ненаправленный рисунок протектора имеет ровное, однообразное расположение канавок, боковые грунт зацепы могут повторяться по всему диаметру покрышки. Хорошо себя зарекомендовали на грунтовых, сухих, не сильно влажных покрытиях при оптимальных скоростях. Подойдут для спокойной размеренной езды по ровной, сухой дороге в городском цикле.

Недостатки таких шин – это неустойчивость при большой скорости, ненадежность в дождливую погоду.

nn1nn2

 

Асимметричный рисунок протектора имеет с одной стороны косой полу -V-образный рисунок, с другой стороны почти прямой с выраженными зацепами и усилением. Из-за такого неправильного расположения канавок с внутренней стороны и усилением с наружной, такие шины прекрасно ведут себя при больших скоростях, (сцепление с дорогой),нагрузка при поворотах, мокрых поверхностях (отлично справляются с Аква планированием).

Маркируются такие шины Outside-наружная сторона и  Inside – внутренняя сторона.

Асимметричные шины могут быть как направленные так и ненаправленные, направление дополнительно маркируются стрелкой на боку покрышки.

aa1           aa2

Есть такое понятие, как низкопрофильные шины они используются на автомобилях с динамичными характеристиками. Профиль таких шин не превышает 55% и может быть 50%, 45%, 40% к ширине шины, например, 205/55r16, 225/50r17, 245/45r17, 265/40r19.

При такой ширине  и высоте эти шины зарекомендовали себя крепкой цепкостью к дорожному покрытию и отличными тормозными показателями. Есть и минусы: сильная жёсткость, шумность, и большой риск к Аква планированию.

Не мало кто слышал о том, что все чаще и чаще появляются автомобили, которые оснащаются безпрокольными шинами. Разные производите делают их конструкцию по разному. Смысл один – эти шины помогают не потерять все давление при проколе и проехать на ней при скорости 80 км/ч до 100-150 км. Называется такая технология  Run Flat.

Шины для вне дорожников

Используют такие шины для бездорожья. Они отличаются глубоким рисунком протектора, широкими грунтзацепами, высоким профилем, защищенной боковой частью. Вне дорожные качества таких шин поражает – они впиваются в камни, вгрызаются в бездорожье, карабкаются по склонам. Ну и у них есть много минусов: высокий профиль и глубокий протектор очень плохо держит дорогу, быстро стирается.

bn

Сезонность шин – это один из важнейших типов подбора. Они делятся на летние, всесезонные и зимние. Как и обувь, человеку, автомобилю нужно правильно подобрать шину для разных погодных условий. Зимой ни одна самая лучшая летняя покрышка не будет вести себя так, как самая дешевая зимняя и наоборот.

Летняя шина

Основные ее задачи – обезопасить автомобиль и водителя при движении на больших скоростях, дать максимальное сцепление с дорожным покрытием, уменьшить износ протектора, сократить тормозной путь, улучшить управляемость на твердых покрытиях.

Протектор имеет косые, резанные, направленные, V-образные линии, с зацепами большой площади для лучшего контакта с дорогой.

Использовать такие шины не рекомендуется уже при температуре воздуха ниже 7ºС, т.к. все ее свойства теряются, она начинает твердеть и снижаются все положительные вышеуказанные качества.

Зимняя шина

Радикально отличается от летней составом смесей, используемых в ее производстве. Она обладает более мягким протектором и боковой частью, что позволяет ей не твердеть при очень низких температурах и обеспечить хорошее сцепление по льду и снегу.

Рисунок протектора такой шины обладает большим количеством ламелей (узкие ровные или волнообразные прорези по протектору) с глубокими и грубыми элементами.

Такая шина не предназначена для использования при температуре выше 10ºС, т.к. она из-за своего мягкого протектора быстро изнашивается, при больших скоростях не держит дорогу.

Маркируются на боку шины латинскими буквами «М+S» (Mud+Snow).

Зимние шипованные шины

Используются в самых суровых зимних условиях (лед, снег). Большинство европейских стран уже отказались от таких шин, т.к. на смену пришли высокотехнологичные не шипованные зимние шины, которые не хуже себя зарекомендовали и не портят дорожное полотно.

В крайних случаях зимой на помощь могут прийти цепи противоскольжения, но использование их строго только для преодоления сложных (заснеженных) участков дороги. Движение со скоростью более 40 км/ч запрещено!

Всесезонные шины

Шины со средними характеристиками, которые неплохо себя зарекомендовали в зимний и летний период. Особенность в том, что они универсально приспособились к сухому, мокрому, скользкому, мягкому дорожному покрытию.

По протектору это шины смесь зимних и летних. Имеют достаточно крупный рисунок.

Минусы в том, что такая шина летом изнашивается быстрее, а зимой не полностью выполняет функции зимней.

Маркируются на боку шины латинскими буквами «All SEASONS»